Информация
Поиск

FAQ Вопрос-ответ

В данном разделе представлены ответы на самые популярные вопросы пользователей и наших клиентов. Если Вы не сможете найти ответ на свой вопрос в этом разделе, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом!

КОММЕРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Наша компания всегда заинтересована во взаимовыгодном сотрудничестве. С данной информацией Вы можете ознакомиться по этой ссылке или заполнить анкету. Вы также можете связаться с нашими менеджерами по почте sale@m-driver.ru или телефону +7 343 227 227 4.

Стандартный срок гарантии на продукцию M-Driver составляет 12 месяцев!

Частотные преобразователи с входным напряжением на 220В и мощностью более 15кВт встречаются крайне редко, так как они по стоимости значительно дороже частотных преобразователей с входным напряжением на 380В и в данном случае используются кабеля с большим сечением, что также привод к увеличению стоимости. Частотные преобразователи с входным напряжением 220В и мощностью более 15кВт могут быть изготовлены заводом под заказ.

Доставка продукции M-Driver по всей территории РФ в большинстве случаев осуществляется БЕСПЛАТНО! Более подробно о условиях доставки можете ознакомиться по данной ссылке.

Доставка продукции M-Driver осуществляется в страны СНГ. Условия такой поставки необходимо уточнять у наших специалистов по почте sale@m-driver.ru или телефону +7 343 227 227 4.

Отсрочка платежа возможна, если её согласует коммерческий отдел.

Для этого необходимо отправить заявку с карточкой предприятия Вашей организации на почту sale@m-driver.ru.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Частотные преобразователи M-Driver поддерживают промышленный протокол Modbus RTU. Таким образом возможна передача текущих данных о работе частотного преобразователя, а также функции удаленного управления.

Рассмотрим поэтапную настройку протокола Modbus RTU:

  • подключите кабель к клеммам порта RS485 на частотном преобразователе S+ (A+) S- (B-) и на принимающем устройстве соответственно соблюдая полярность.
  • настройте на частотном преобразователе характеристики Modbus сети (скорость, ID Slave и т.д) в разделе Pd: коммуникационные параметры


  • далее необходимо считывать текущие показания частотного преобразователя на Master-е устройстве. Регистры представленные в  разделе "U0: Параметры отслеживания" предназначены  только для чтения по сети Modbus. В разделе U0 адреса Modbus представлены в hex (шестнадцатеричном) виде.
  • для управления и задания уставок на частотном приводе по сети Modbus необходимо ознакомиться с Главой 9. Протокол связи Modbus. В данной главе руководства по эксплуатации представлены регистры Modbus, которые поддерживают функцию записи, а также регистры которые отображают информацию об ошибках привода. Обратите внимание, что в руководстве по эксплуатации регистры Modbus представлены в HEX (шестнадцатеричном) виде. 

Частотные преобразователи M-Driver работают с двигателями на кранах и кран-балках. Завод производитель рекомендует в данных случаях мощность частотного преобразователя подбирать с запасом относительно двигателя. Например, если номинальная мощность двигателя 15кВт, то желательно выбирать частотный преобразователь на 22кВт, тем самым Вы увеличите срок службы привода. Данное пояснение является рекомендацией завода изготовителя. В данном случае происходят повышенные нагрузки при торможении двигателя и рекомендуется устанавливать дополнительные тормозные резисторы для рассеивания вырабатываемого тепла. 

Соответственно частотный преобразователь возможно устанавливать и по номиналу двигателя на краны и кран-балки, но при этом сокращается срок его службы.

Частотные преобразователи M-Driver поддерживают функцию подхват вращающего двигателя. Для этого необходимо в параметре P0-01 выбрать значение 0, а в параметре P6-00 выбрать значение 1. Этот параметр необходимо устанавливать, если Вы точно понимаете в правильности его работы. Если у Вас произойдет кратковременное отключение напряжение, то при данной функции после повторного появления напряжения частотный преобразователь подхватит вращающий двигатель и раскрутит до номинальной частоты. Но, представьте такую ситуацию, что у Вас напряжение пропало не на несколько секунд, а на несколько минут, соответственно при повторной подаче напряжение частотный преобразователь сразу произведет старт, а по технологическим параметрам например это не позволительно. Соответственно, мы просим с данным параметром быть предельно внимательными!

Частотные преобразователи M-Driver с мощностью до 22кВт включительно имеют встроенные тормозные модули для подключения внешних тормозных резисторов. Тормозной резистор при необходимости подключается к клеммам PB и +(P). Когда двигатель останавливается по команде STOP, выходы частотного преобразователя отключаются от двигателя и его ротор вращается по инерции. Двигатель при резком торможении переходит в режим "генератора" и начинает вырабатывать излишнюю энергию в звене постоянного тока привода. Это происходит не только при торможении, но и при отрицательном крутящем моменте, когда двигатель поддерживает заданную скорость, а нагрузка пытается ее увеличить. Тем самым напряжение в звене постоянного тока может превышать допустимое значения в определенном диапазоне. В таких случаях нужно либо увеличить время торможения, либо применять тормозной резистор. На тормозном резисторе образуется мощность, которую нагрузка передает через двигатель в преобразователь частоты при резком снижении скорости или остановке. Тормозной резистор применяется со специальным тормозным модулем, который встроен в частотных преобразователях M-Driver с мощностью до 22кВт. Когда напряжение превышает допустимое значение, ключевой транзистор в тормозном модуле открывается и напряжение переходит к тормозному резистору.

Например, если частотный преобразователь управляет насосом, то при нажатии кнопки STOP на приводе, скорость ротора насоса по инерции остановится за несколько секунд, т.к. вода обладает высоким сопротивлением и в таких случаях как правило тормозные резисторы не нужны. Простыми словами, тормозные резисторы применяются, когда после отключения выходов привода - двигатель по инерции продолжает крутиться продолжительное время и тем самым генерировать энергию. Рекомендуется устанавливать тормозные резисторы на краны и кран-балки, где происходит выработка излишек энергии.

В таблице ниже представлен список тормозных резисторов для частотных преобразователей M-Driver. 


Об установке сетевых и моторных дросселей описано производителем в руководстве пользователя на частотный преобразователь на странице 18.

Сетевой дроссель - фильтр низкий частот, который необходимо устанавливать на входе частотного преобразователя между клеммами R,S,T и защитным автоматом. Как правило сетевой дроссель устанавливается в шкафу совместно с частотным преобразователем. Основными параметрами сетевого дросселя является индуктивность и максимальный длительный ток. Индуктивность сетевого дросселя подбирается таким образом, чтобы при номинальных значениях привода падение напряжение на дросселе составило не более 3-5%. Номинальный ток сетевого дросселя должен быть равен или больше максимального тока преобразователя.

Формула для расчёта падения: U=2пFLI, где F - номинальная частота Гц, L - индуктивность дросселя Гн, I - ток А.

Основные преимущества сетевых дросселей:

  • снижение высокочастотных помех, подавление высших гармоник
  • снижение тока короткого замыкания, увеличение времени нарастания КЗ

Когда можно избежать установку сетевого дросселя:

  • большой запас по мощности частотного преобразователя перед двигателем
  • как правило на частотные преобразователи малой мощности (до 22кВт) не устанавливаются сетевые дросселя (исходя из практики), т.к. отсутствуют мощные электроприборы с большими пусковыми токами
  • режим работы частотного преобразователя исключает резкие изменения мощности при которых происходит скачкообразное потребление тока

При этом использование сетевых дросселей значительно продлевает срок службы частотного преобразователя (особенно на больших мощностях привода)

Моторный дроссель - фильтр низкий частот, который необходимо устанавливать на выходе частотного преобразователя между клеммами U,V,W и двигателем. Как правило моторный дроссель устанавливается в шкафу совместно с частотным преобразователем. Моторный дроссель снижает высокие гармоники выходного напряжения привода и делает ток питания двигателя максимально синусоидальным, при этом минимизируя высокочастотные токи. Таким образом повышается коэффициент мощности и позволяет уменьшить потери в двигателе. Из за высоких гармоник на выходе преобразователя частоты повышаются ёмкостные токи, которые могут привести к потерям при длине кабеля более 50м. Простыми словами, если у Вас длина кабеля от частотного привода до двигателе составляет менее 50м, то чаще всего необходимости в установки моторного дросселя нет. Необходимо понимать, что номинальный ток моторного дросселя должен быть больше максимального тока двигателя.

Помехи которые передаются по электромагнитному полю можно уменьшить за счёт качественного экранирования и заземления преобразователя частоты.

Частотные преобразователи M-Driver поддерживают работу нескольких одновременно подключенных двигателей. При этом должны соблюдаться некоторые условия:

  • двигателя должны иметь одинаковые характеристики
  • управление двигателями должно производится одновременно, т.е. пуск/останов производится синхронно на двигателях
  • кабельные линии от частотных преобразователей до двигателей должны иметь одинаковое расстояние
  • номинальный ток и мощность частотного преобразователя должна быть меньше суммарной мощности и тока всех двигателей. Если у Вас два двигателя на 3.7кВт, то мощность частотного преобразователя как минимум должна быть 7.5кВт, а лучше 11кВт.

Задать вопрос

Captcha